Интеграция CRM c программами BAS – единая система продаж
В условиях жесткой конкуренции и развития маркетинга, очень важно правильно и эффективно работать с новыми потенциальными клиентами (лидами), а также поддерживать «тёплые» отношения с постоянными клиентами. Поэтому, многие компании активно внедряют у себя CRM-системы в связке с программой BAS.
Существует множество CRM-систем, самые популярные: KeyCRM, Sales Drive, Retail, OneBox, Перфектум, МойДроп.
При выборе CRM-системы, следует учесть то, что не для каждой есть готовый модуль обмена с BAS, т.е. существует типовая и нетиповая интеграция.
Типовая связь BAS с CRM – это вид интеграции без правок кода модулей обмена. Это настройка работы готового модуля под Ваше предприятие.Нетиповая интеграция – это интеграция с доработками функционала либо разработкой механизмов обмена «с нуля». Тип интеграции влияет на сложность и длительность работ, и на итоговую стоимость проекта.
С чего начать обмен BAS с CRM?
- Что необходимо знать первым? Обменивается ли данными Ваша CRM-система, например, с маркетплейсами Prom.ua, Rozetka и т.д. От этого будет зависеть возможность использования стандартного модуля обмена.
- Вам понадобится модуль обмена, который будет передавать данные из BAS к CRM или из CRM в BAS. У некоторых CRM-систем есть типовые модули обмена, тогда Вы обращаетесь к нам и мы просто настраиваем его под задачи вашего предприятия (самый простой и менее затратный вариант). Сами модули обмена можно найти в интернете, существует масса вариантов.
- Если для вашей CRM-системы нет готового модуля обмена, тогда наши программисты могут написать его с нуля – нетиповая интеграция (более сложный и более затратный вариант).
- Вам нужно описать каким образом будет происходить CRM интеграция с BAS. А именно какой информацией должны обмениваться BAS и CRM-система и с какой частотой, исходя из ежедневных потребностей рабочих процессов на предприятии.
- После того как мы получили от Вас описание задач по интеграции, наши специалисты проводят оценку данных работ. Перед началом работ, происходит описание и утверждение ТЗ (техническое задание).
- Для Вашего проекта назначается Ответственный консультант, который будет сопровождать процесс интеграции.
Наша практика показывает, что зачастую для проведения интеграции лучше всего обратиться к специалистам.
Потому что при самостоятельном внедрении вы можете столкнуться с проблемами совместимости версий и конфигураций программ.
Плюс, у любого бизнеса есть свои особенности, которым могут понадобиться или не понадобится доработки.
Зачем нужно интегрировать CRM и BAS?
Многие торговые компании зачастую ведут базу только BAS или вообще в Excel, многие продажи могут потеряться.Менеджеры забывают перезвонить, не знают точное количество остатков на складе, путаются в «свежести» прайсов, а иногда даже забывают оформить заказ после переписки с клиентом. Поэтому для качественного управления всегда нужны только актуальные цифры и статистика. Благодаря им Владелец сможет понять, хорошо ли работает его отдел продаж, какой товар выгоднее продавать и т.д.
Исходя из этого, CRM синхронизация с BAS имеет ряд преимуществ:
- Сохранения полноты и целостности базы клиентов. Решение об интеграции позволяет создать библиотеку со всеми контактными данными заказчиков и историей их обращений.
- Омниканальность. Вся история работы с клиентом через разные каналы будет выведена в одном окне, а также загружена в вашу программу, а в BAS легко отследить ROI канала.
- Эффективность и рост продаж. Сотрудники всех подразделений имеют доступ к базе клиентов и могут скоординировать свою работу. Вы в свою очередь, анализируя воронку продаж, сможете быстро понять, на каком этапе уходит клиент и отладить продажи.
- Снижение расходов на рекламу. Статистика в CRM собирается не только по работе отдела продаж, но и по эффективности рекламных каналов.
- Улучшение качества услуг. Единая база сведений дает возможность любому сотруднику проявить индивидуальный подход к клиенту.
Кроме того, интеграция CRM с БАС решает ряд других задач:
- Избежать повторного ввода данных в систему.
- Автоматизировать формирование счетов в программе БАС на основании информации из CRM о заказах, исключая ошибки человеческого фактора.
- Современные отделы продаж работают только с CRM, им не надо тратить время, чтобы вносить данные в другие программы.
Рассмотрим на примере как же это работает.
- Вы вводите ИНН и система подтягивает все данные по компании из госреестров, а в один клик новый клиент уже появился в BAS.
- Вы нажимаете кнопку и уже перед вами каталог товаров из программы BAS с остатками, складами и ценами. Ещё *Click* – счёт в BAS уже сформирован и готов к отправке. В любой момент вы можете его изменить прямо из CRM.
- Добавьте еще секунду вашего времени и вы уже отправили клиенту письмо с вложенным счетом. А как только в программе появятся данные об оплате – эта информация сразу отобразится в CRM и сделка сама начнет двигаться по воронке продаж.
- Уже отгрузили товар клиенту? Сделка автоматически переходит на завершающий этап.
Связь CRM с БАС сохраняет все данные о клиентах и процессах, связанных с ними (звонки, заявки, письма, сделки и др.) за считанные секунды.
Это помогает вам отслеживать работу сотрудников, а менеджерам упрощает выполнение задач, тем самым повышая их уровень работы.
Всех достоинств синхронизации BAS с CRM не перечесть. Такая система точно поможет оптимизировать продажи, повысить прибыль и пополнить Вашу базу довольными постоянными клиентами.
Обращайтесь к нам по контактам и мы поможем комплексно автоматизировать все ваши бизнес-процессы.