Заказать звонок
Вход | Регистрация

17.11.2015

Как вести анализ продаж в 1С:Підприємство?

Анализ продаж в 1С:ПідприємствоНет продаж – «нет бизнеса», продажи идут хорошо – «жизнь удалась!». Такие полярные результаты службы продаж любого бизнес – предприятия тревожат «мысли» руководителей, иногда, по 24 часа в сутки.

Как поддержать и еще больше развить «успех», каким образом своевременно предотвратить возможные «падения»?

Ответ есть – надо постоянно «держать руку на пульсе» и активно управлять продажами.Важным инструментом управления продажами является планирование продаж и затем, сравнение достигнутых фактических показателей с плановыми.

Программы управленческого учета 1С:Підприємство помогут легко и быстро составлять планы продаж по различным сценариям, учитывать сезонность, переходить от укрупненного к более детализированному планированию, изменять план с учетом коэффициента уменьшения/увеличения спроса и т.п.

Ну а если планы продаж еще не составляются, а продажи уже идут и учитываются в системе? Аналитический блок модуля продаж, имеющийся в типовой конфигурации, позволит получать разнообразные отчеты начиная с первой продажи. Один из таких инструментов - сравнение фактических продаж за разные промежутки времени. Как это сделать? Для этого можно использовать отчет «План-фактный анализ продаж». Это значительно проще и быстрее, чем производить сравнение фактических продаж в Excel. Отчет позволяет сравнить как фактические продажи за разные промежутки времени, так и различные планы продаж.

Например, если требуется сравнить продажи за аналогичные периоды времени текущего и предыдущих годов, можно воспользоваться следующей настройкой:

В тип данных выбирается «Фактический период» и указывается анализируемый период. Сколько периодов хотим проанализировать, столько строк с фактическим периодом и надо добавить.


На рисунке ниже приведена настройка для анализа продаж за первые полугодия трех последних лет.

Отчёт план-фактный анализ в 1С


В отчете видна динамика изменений как количественных, так и стоимостных показателей продаж. Дополнительно выводится фактическое и процентное отклонение. Этот отчет позволяет получить информацию для оперативного принятия управленческих решений по регулированию бизнес-процесса продаж.

Еще одним инструментом управления является контроль показателя «Средний чек».

Средний чек - это отношение проданных товаров в денежном выражении к количеству чеков за определенный период. Т.е это отношение суммы всех оплаченных покупок клиентов за определенный период времени к количеству чеков за тот же период.

Анализируя размер среднего чека управленец получает информацию о ценовой политике компании, средней покупательской способности клиентов, результатах маркетинговых акций и т.д.

Одной из целей руководителя компании является повышение среднего чека.

Используя типовой функционал 1С:Підприємство, а именно Продажи и Универсальный отчет, можно получить информацию о Среднем чеке предприятия.

2


Количество показателей, контролируемых информационной системой предприятия на базе типовых конфигураций, большое количество. Тем не менее, по запросам пользователей возможна адаптация программ 1С:Підприємство под индивидуальные нужды клиента с помощью бизнес – процесса «Доработки 1С:Підприємство».

Одним из таких примеров доработки является приложение  «Ключевая формула продаж. Управление эффективностью продаж».

Стройте планы, координируйте продажи, ведите онлайн анализ по ключевым показателям, принимайте решения и оставайтесь на «полюсе успешных продаж»!

Возникли вопросы? Обращайтесь! Высококвалифицированные специалисты "Астэр-консалтинг" с радостью Вам помогут!


ведущий консультант управленческого учёта
компании "Астэр-консалтинг"
Татьяна Мирошниченко

Другие статьи

16.08.2019

Учет амортизации при модернизации малоценного актива ОС в конфигурациях ”1С:Підприємство 8”

В данной статье мы рассмотрим вопрос по учету в программе модернизации малоценного необоротного материального актива (далее – МНМА).

31.07.2019

Возврат бракованной продукции от клиента

На каждом производственном предприятии всегда есть бракованная продукция, которая образовалась в результате производства или продукция, которую вернул клиент. В этой статье мы расскажем как бракованные ТМЦ учитывать на складах и провести переработку бракованной продукции.

22.05.2019

Фишки учёта в программе "Швейка 8"

Мы продолжаем знакомить Вас с функционалом программы Швейка 8, рассказываем, как она помогает нашим клиентам в учете, делимся своим опытом. Сегодня рассмотрим тему: Фишки учёта в программе "Швейка 8".