Заказать звонок
Вход | Регистрация

14.11.2007

Зачем компании необходим управленческий учет?

Под управленческим учетом мы понимаем систему сбора и анализа данных о финансовой деятельности компании, предназначенную для принятия стратегических и тактических управленческих решений высшем руководством и владельцами компаний. Зачем компании необходим управленческий учет

Управленческий учет включает:
  • планирование расходных и доходных показателей;
  • привлечение финансовых средств;
  • распределение поступивших средств в соответствии с планом;
  • учет фактически осуществленных расходов и соотнесения их с плановыми показателями;
  • формирование внутренней и внешней отчетности о полученных и израсходованных средствах;
  • контрольные мероприятия по всем этим процессам.

Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители определяют направления развития с учетом всех ресурсов для его обеспечения и потребностей рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы при постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает полное взаимодействие между подразделениями предприятия, позволяет минимизировать затраты и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов предприятия.

В общем, показатели управленческого учета можно сгруппировать в следующие группы:

  • складской учет;
  • учет денежных средств;
  • учет взаиморасчетов;
  • финансовый учет. 

Может возникнуть вопрос: "Зачем вести управленческий учет, когда есть бухгалтерский?". Основная причина заключается в том, что только управленческий учет оперативно предоставляет информацию руководству компании. В то время как бухгалтерский учет предоставляет информацию только по закрытию периодов, управленческий дает возможность в любой момент времени видеть реальную картину и обоснованно принимать управленческие решения.

В наших реалиях, когда компании работают "не в белую" управленческий учет становится единственной возможностью увидеть узкие места в работе компании. Главное, что данные учета используются только внутри компании и составляют коммерческую тайну.  

Другие статьи

16.08.2019

Учет амортизации при модернизации малоценного актива ОС в конфигурациях ”1С:Підприємство 8”

В данной статье мы рассмотрим вопрос по учету в программе модернизации малоценного необоротного материального актива (далее – МНМА).

31.07.2019

Возврат бракованной продукции от клиента

На каждом производственном предприятии всегда есть бракованная продукция, которая образовалась в результате производства или продукция, которую вернул клиент. В этой статье мы расскажем как бракованные ТМЦ учитывать на складах и провести переработку бракованной продукции.

22.05.2019

Фишки учёта в программе "Швейка 8"

Мы продолжаем знакомить Вас с функционалом программы Швейка 8, рассказываем, как она помогает нашим клиентам в учете, делимся своим опытом. Сегодня рассмотрим тему: Фишки учёта в программе "Швейка 8".