(057) 766-45-73(74)
(067) 827-77-05 Украина

Заказать звонок
Вход | Регистрация

14.11.2007

Зачем компании необходим управленческий учет?

Под управленческим учетом мы понимаем систему сбора и анализа данных о финансовой деятельности компании, предназначенную для принятия стратегических и тактических управленческих решений высшем руководством и владельцами компаний. Зачем компании необходим управленческий учет

Управленческий учет включает:
  • планирование расходных и доходных показателей;
  • привлечение финансовых средств;
  • распределение поступивших средств в соответствии с планом;
  • учет фактически осуществленных расходов и соотнесения их с плановыми показателями;
  • формирование внутренней и внешней отчетности о полученных и израсходованных средствах;
  • контрольные мероприятия по всем этим процессам.

Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители определяют направления развития с учетом всех ресурсов для его обеспечения и потребностей рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы при постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает полное взаимодействие между подразделениями предприятия, позволяет минимизировать затраты и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов предприятия.

В общем, показатели управленческого учета можно сгруппировать в следующие группы:

  • складской учет;
  • учет денежных средств;
  • учет взаиморасчетов;
  • финансовый учет. 

Может возникнуть вопрос: "Зачем вести управленческий учет, когда есть бухгалтерский?". Основная причина заключается в том, что только управленческий учет оперативно предоставляет информацию руководству компании. В то время как бухгалтерский учет предоставляет информацию только по закрытию периодов, управленческий дает возможность в любой момент времени видеть реальную картину и обоснованно принимать управленческие решения.

В наших реалиях, когда компании работают "не в белую" управленческий учет становится единственной возможностью увидеть узкие места в работе компании. Главное, что данные учета используются только внутри компании и составляют коммерческую тайну.  

Другие статьи

30.01.2018

Закупки, снабжение и взаимоотношения с поставщиками в программе "1С: Управление небольшой фирмой"

Программа "1С: Управление небольшой фирмой" содержит в себе широкий набор инструментов для работы сотрудников, которые связаны с закупками товаров, материалов и запчастей. К ним относятся менеджеры по закупкам, инженеры отделов материально-технического обеспечения, инженеры по снабжению.

09.01.2018

Контроль складских остатков в 1С: Управление небольшой фирмой

На предприятиях очень часто возникает вопрос контроля складских остатков – сколько товаров, материалов необходимо закупить/произвести, чтобы хватило и для торговли, и для производства, и так далее. В данной статье будут освещены возможности по формированию потребности, которые заложены в программе 1С Управление небольшой фирмой.

27.11.2017

Как "1С: Управление небольшой фирмой" помогает в продажах?

У пользователей возникает вопрос – а может ли программа 1С ежедневно быть полезной в работе менеджеров, специалистов по продажам и каким функционалом она обладает? Сегодня мы дадим ответ на многие вопросы в данной статье.