Заказать звонок
Вход | Регистрация

09.01.2018

Контроль складских остатков в Управління невеликою фірмою

Контроль складских запасовНа предприятиях очень часто возникает вопрос – сколько товаров, материалов необходимо закупить/произвести, чтобы хватило и для торговли, и для производства, и чтобы был страховой запас?

Данная статья будет посвящена тем возможностям по формированию потребности, которые заложены в программе "Управління невеликою фірмою". Информация полезна снабженцам, руководителям, специалистам по управлению производством.

Прежде всего, в каждой карточке номенклатуры необходимо прописать способ ее пополнения, т.е. каким образом данная позиция появляется на складских запасах у предприятия. То ли это приобретается у поставщика – и тогда указывается способ пополнения – Закупка, то ли это производится на данном предприятии (полуфабрикаты, продукция) – и тогда способ пополнения - Производство.

Номенклатура

Журнальный столик индивидуальный заказ

Для того, чтобы занести минимальный и максимальный страховой запас на предприятии конкретной позиции номенклатуры, необходимо перейти внутри карточки номенклатуры в раздел управление запасами и назначить эти показатели. Следует заметить, что если учет номенклатуры ведется по характеристикам, то необходимо и показатели заносить по каждой характеристике отдельно.

Управление запасами

Для расчета потребностей в запасах в разделе Закупки предусмотрена обработка Расчет потребностей. В ней необходимо установить период, на который рассчитывается потребность, начиная с текущей даты. Для чего необходима конечная дата?

Например, существует Заказ покупателя, у которого отсроченная дата его отгрузки и предприятие не хочет на данный момент отвлекать активы в будущие отгрузки. Далее выбирается способ пополнения – Закупка и переработка, Производство или сразу Все.

Расчёт потребности в запасах

По кнопке настройка можно наложить дополнительный отбор по номенклатуре, характеристике либо по определенному складу. Например, отбирается тот склад, на котором необходимо проанализировать существующие остатки и не затронуть те позиции материалов/товаров, которые перемещены на другие склады или переданы в производство.

Настройка обработки "Управление запасами"

Галка дефицит позволит вывести в обработку только те позиции номенклатуры, которые подлежат пополнению. Далее необходимо нажать кнопку – Рассчитать. Программа проанализирует в разрезе выбранного периода – на какую дату требуется пополнить запасы и существует ли просрочка в поставке номенклатуры и выполнению производственных планов.

Расчёт потребностей в запасах

На закладку Рекомендации программа выведет дефицитные позиции с датами. Пользователю требуется отметить те позиции, которые он собирается пополнять и при необходимости – открыть вложения и вручную изменить количество. Далее открываем закладку Заказы.

Расчёт потребностей в запасах

Необходимо нажать на кнопку Сформировать заказы. Будут сформированы заказы поставщика или заказы на производство, в зависимости от способа пополнения у каждой позиции номенклатуры.

Расчёт потребностей в запасах

Теперь снабженцу можно этот заказ поставщика переслать непосредственно компании, которая будет осуществлять поставку. А заказ на производство будет обрабатывать начальник производства.

Заказ поставщику

Таким образом, мы вкратце рассказали о возможностях планирования и регулирования складских запасов на предприятии. Данный функционал помогает избежать дефицита номенклатуры, но в тоже время позволит не отвлекать ликвидные активы предприятия (денежные средства) в материальные ресурсы.

Возможно, этого будет недостаточно для крупных предприятий, но для них предусмотрены другие программы линейки 1С:Підприємство, о которых мы поговорим в дальнейших наших статьях.

Другие статьи

02.07.2018

Рулонный учет ткани на швейном производстве

Наши клиенты ДО внедрения программы столкнулись с проблемой учёта ткани на складах, а в связи с этим, и в целесообразности её повторной закупки для производства. В нашей программе мы реализовали механизм контроля ткани, благодаря которому Вы можете навести у себя порядок!

29.03.2018

Работа менеджера с заказами покупателей в программе "Управління невеликою фірмою"

Для выполнения заказа покупателя менеджер должен предварительно провести значительный комплекс работ. Ему необходимо согласовать предварительную стоимость с покупателем, а также предложить различные варианты, чтобы покупатель мог выбрать то, что его полностью устроит.

30.01.2018

Закупки, снабжение и взаимоотношения с поставщиками в программе "Управління невеликою фірмою"

Программа "Управління невеликою фірмою" содержит в себе широкий набор инструментов для работы сотрудников, которые связаны с закупками товаров, материалов и запчастей. К ним относятся менеджеры по закупкам, инженеры отделов материально-технического обеспечения, инженеры по снабжению.