Распределение НДС — это процесс, который даёт возможность учитывать нормы и требования на законодательном уровне, а также облагаемое и не облагаемое НДС в деятельности предприятия. Когда не получается чётко определить к какой деятельности отнести затраты, то необходимо использовать «Коэффициент распределения НДС» и «Пропорционально облагаемое НДС».
Для автоматического распределения НДС с помощью специальной функции в программе 1С Бухгалтерия 8 необходимо поставить коэффициент, который даст возможность распределить затраты предприятия между её облагаемой и не облагаемой деятельностью. Рассмотрим принцип её действия на примере.
Для этого выбираем «Сервис - Настройки учета - Установка коэффициента пропорционального отнесения НДС на кредит». Создаем новый документ, заполняем коэффициент (или производим его расчет на основании данных предыдущих периодов) и проводим документ.
Теперь во всех документах по поступлению будет автоматически высчитываться доля НДС на налоговый кредит, оставшаяся будет включена в стоимость ТМЦ или услуг входящих. Делаем документ «Платежное поручение входящее» с видом операции «Оплата поставщику».
В налоговом назначении указываем «Пропорц.опод.ПДВ» и после этого в документе автоматически рассчитывается в поле «Сумма НДС пропорционально в кредит» - сумма НДС, на которую предприятие имеет право в качестве налогового кредита. Формируются такие проводки:
Поступление от поставщика. Делаем документ «Поступление товаров и услуг» (второе событие по НДС).
В табличной части товаров или услуг указываем налоговое назначение – «Пропорц.опод.ПДВ». При этом на закладке «Дополнительно» автоматически производится расчет пропорциональной суммы НДС, подлежащей включению в кредит.
Формируются такие проводки:
На основании платежного поручения входящего (первое событие) вводится документ «Регистрация входящего налогового документа». Разбивка номенклатуры в документе происходит на 2 строки в зависимости от налогового назначения.
Формируются такие проводки:
В конце месяца формируется налоговая накладная (Документы - Продажи - Налоговая накладная). У документа «Вид операции» выбирается - условная продажа.
На закладке «Услуги» нажать «Заполнить – Заполнить сводную по условной продаже».
Формируются проводки:
Анализ субконта выглядит так:
Желаем Вам удачи! А если возникнут вопросы – обращайтесь!
Наши специалисты с радостью Вам помогут!
Консультант управленческого учёта,
компании ООО "Астэр-консалтинг"
Киреева Елена
30.01.2018
Программа "1С: Управление небольшой фирмой" содержит в себе широкий набор инструментов для работы сотрудников, которые связаны с закупками товаров, материалов и запчастей. К ним относятся менеджеры по закупкам, инженеры отделов материально-технического обеспечения, инженеры по снабжению.
09.01.2018
На предприятиях очень часто возникает вопрос контроля складских остатков – сколько товаров, материалов необходимо закупить/произвести, чтобы хватило и для торговли, и для производства, и так далее. В данной статье будут освещены возможности по формированию потребности, которые заложены в программе 1С Управление небольшой фирмой.