(057) 766-45-73(74)
(067) 827-77-05 Украина

Заказать звонок
Вход | Регистрация

31.10.2014

Как скомплектовать и разукомплектовать товар в 1С на примере Управления торговлей?

Бывает так, что возникает необходимость скомплектовать/разукомплектовать товар. Например, если компании, по каким-либо причинам, удобней хранить только комплектующие, а не единицу товара, состоящую из каких-то отдельных частей (компьютер предположим). Но просто перевязать ленточкой два товара и сказать, что это один товар - не совсем правильно и корректно… Да и возникает вопрос по какой цене продавать товар, по какой стоимости его списывать? Для ответа на все эти вопросы в программах 1С есть очень удобный механизм. Механизм комплектации/разукомплектации номенклатуры. Сегодня мы рассмотрим как он реализован в 1С Управлении торговлей 2.3.

Под комплектацией понимается изменение количественного состава ТМЦ без изменения стоимости товара, т.е. стоимость комплекта равна стоимости его составляющих.

Если вы планируете создавать комплект, состав которого не изменяется постоянно, то для таких комплектов лучше заполнить закладку «Комплектующие» в карточке товара справочник «Номенклатура».

1


Это также облегчит заполнение документа «Комплектация номенклатуры» позициями, входящими в состав комплекта.

Вносить информацию о комплектующих можно непосредственно на закладке «Комплектующие» или нажав на пункт меню «Перейти» в справочнике «Номенклатуры".

2


В этом случае записи заносится непосредственно в регистр сведений «Список Комплектующие номенклатуры».

3


При заполнении информации в регистре «Список Комплектующих номенклатуры» обращайте внимание, что если у комплекта и комплектующих имеются характеристики, то их необходимо указать. Так же следует указывать в каком количестве идет каждой комплектующей на один комплект, и в каких единицах измерения.

Хочется обратить внимание на то, что хранить комплекты вовсе не обязательно. Можно хранить только комплектующие, а сам комплект собирать непосредственно под заказ.
Такая схема удобна при работе под заказ.

Предположим, поступил заказ на поставку определенного комплекта. Этим комплектом в нашем случае будет компьютер.

Как обычно фиксируем его в программе, используя документ «Заказ покупателя».

4


Чтобы выполнить поступивший заказ необходимо собрать комплект. В нашем случае собрать компьютер. Для этого нам необходимо оформить документ «Комплектация номенклатуры».

5


В документе нужно выбрать операцию, которую будем отражать документом. В нашем случае это операция «Комплектация».

6

На закладке «Комплект» выбираем, какой товар у нас должен получиться после комплектации, с какими характеристиками, в каком количестве и в каких единицах измерения.

7

Так как вы, создавая карточку на компьютер, уже заполнили из каких комплектующих, получается ваш комплект. То сейчас при заполнении документа комплектации вам не нужно ломать голову над тем, а какие же комплектующие нужны и в каком количестве.

Для этого переходите на закладку «Комплектующие» и жмите кнопку заполнить. Выбирайте подпункт «Заполнить комплектующими».

8

Программа заполняет и производит расчет согласно внесенной информации о комплектующих.

9

Посмотрим какой комплект вы собирали и какое количество комплектующих израсходовали на этот комплект. Для этого воспользуемся отчетом «Комплектация номенклатуры» в меню «Отчеты»-«Запасы»-«Комплектация номенклатуры».

10


Отчет «Ведомость по партиям товаров на складах» покажет вам, какая стоимость сформировалась на ваш компьютер.

11

Теперь можно продавать наш комплект, предварительно установив на него цену продажи.

Воспользовавшись документом «Комплектация номенклатуры» также можно сделать и разукомплектацию товара. Документ оформляется так же, как и в случае с комплектацией, с той лишь разницей, что в документе выбирается операция «разукомплектация».

12

На закладке «Комплект» выбираем позицию, которую хотим разобрать на составляющие. На закладке «Комплектующие», при помощи кнопки «Заполнить» заполняем, что должны получить на выходе.

Приятной работы!

Другие статьи

10.08.2017

Как быстро и точно рассчитать себестоимость в 1С: Предприятие 8?

Благодаря стандартному функционалу программы 1С: Предприятие 8, рассчитать себестоимость продукции на производственном предприятии стало легко и просто. Предварительная настройка справочников - самое главное для её правильного расчета. Далее подробно рассмотрим как это делается на реальном примере.

19.12.2016

Особенности индексации заработной платы в 2016 году в "1С: Предприятие 8"

При росте потребительских цен на товары и услуги индексируются денежные доходы граждан. В связи с новыми изменениями в 2016 г. у пользователей возникают вопросы по работе системы при выполнении операций по индексации з/п сотрудников организации.

19.12.2016

Всё под контролем! Анализ деятельности Вашего швейного производства

Руководство любого швейного предприятия старается повысить эффективность его работы. Но чтобы это сделать необходимо не только знать и своевременно получать ответы на множество вопросов, но и освоить принципы работы всех участков производства.